Продавайте свои фотографии...

Продавайте свои фотографии...

Ваше творческое пристрастие может приносить не только удовольствие, но и хороший постоянный доход! Через фотобанки ваши работы не просто будут опубликованы в интернете для всеобщего обозрения, но также будут представлены к продаже уже сформировавшейся базе клиентов, с целью их дальнейшего использования в разнообразной рекламе, журналах, книгах, дизайне макетов и прочей полиграфической продукции. Таким образом, ваше увлечение будет приносить людям пользу в успешной реализации их проектов и задумок, а вам финансовое вознаграждение.

Зачем вообще все это нужно и приносит ли это деньги?

Некоторые занимаются стоковой фотографией профессионально.  Вот, к примеру, стоковый монстр Yuri Arcurs. Он зарабатывает в месяц примерно $30.000. Начинающий стокер (в портфолио около ста хороших работ) - $100-200продвинутый стокер (около пятисот хороших работ) - $300-700стокер-профессионал (свыше тысячи работ) - $700-3000увлеченный профи (постоянное пополнение качественными снимками, процент полученной прибыли вкладывается в стокерский бизнес) - от $5000стоковый монстр - от $10 000. Но стоит помнить, что это средние цифры и доход может быть и выше, все зависит от качества работ.

Работая в фотостоках, авторы развивают свое мастерство, повышается общий уровень фотографии и гонорар также пропорционально возрастает.

Успех фотографий зависит от качества и ее актуальности, но вы должны понимать, что результат в данном виде работы приходит не сразу. На мой взгляд если вам это интересно, то нет ничего, что бы помешало вам попробовать себя в роли стокового фотографа или иллюстратора!

Что же такое фотобанки и каких видов они бывают?

Фотобанк, иначе называемый фотостоком, (от англ. stock — запас)— это организация, с помощью которой можно осуществлять продажу ваших фотографий и иллюстраций через интернет (векторных, растровых рисунков, 3D-работ). Помимо изображений некоторые стоки принимают еще flash и видео. Оплата фотографа или иллюстратора, как правило, составляет 20-50% от продажи.

Принято разделять все фотобанки на две группы:

1) Микростоки или микропейментовые фотобанки ( от англ. micro и payment — низкая оплата), которые занимаются продажей изображений по низким и средним ценам, но продажа изображений осуществляется многократно и в хороших объемах. Здесь можно отметить такие стоки, как: 
Shutterstock 
iStockphoto 
Dreamstime 
Fotolia 
123RoyaltyFree 
Can Stock Photo 
Crestock 
DepositPhotos 
Stockxpert BigStockPhoto 
ЛОРИ 
Pressfoto 
идругие. 

2) "Дорогие" традиционные фотобанки, которые специализируются на Rights Managed-изображениях или на продаже фотографий, по ценам на порядок выше чем на микростоках. Здесь в пример можно привести такие стоки, как: Alamy, Corbis, Getty Images, отечественный РОСФОТО.

Требованиях к фотографиям 1) Формат файла JPEG самого лучшего качества, максимальное значение Quality: 12 (при сохранение из Photoshop), глубина цвета: 8 бит; цветовое пространство: RGB; цветовой профиль (ColorProfile): sRGBAdobeRGB.  Примечание: как правило, цифровые камеры используют sRGB-профиль по умолчанию).

2) Размер изображения Минимальное требования к изображению у большинства стоковых фотобанков –4 Мегапикселя. Сюда относят: картинка 2000x2000 или 2500x1600 пикселей. Некоторые принимают и меньшие изображения (например, у iStockphoto минимальный размер 1600x1200 пикселей), но их продажа осуществляется реже и менее продуктивно. Тут, как говориться, больше – лучше!

3) Качество изображения - шумы должны быть минимальны — чтобы уменьшить шум, можно слегка пройтись шумодавом (в Photoshop-е фильтр Filter > Noise > Reduce Noise) и потом уменьшить фото (сделать resample); - грубых теней быть не должно (harsh shadows) — особенно это касается фото на белом фоне; - объект съемки должен быть в фокусе, иначе изображение может быть отклонено, если вы, например, делаете упор на деталь, а не на предмет в целом. - необходимо правильно выставлять изображение, так, чтобы не было пересветов или недостатка света. - надо избегать бликов (reflections), цветной окантовки вокруг контрастных деталей (purple fringing) "зайчиков" (lens flares); - не превышайте резкость, чтобы не было "зазубрин" (jagged) и артефактов (artifacts )

Если ваша работа является крайне интересной и по-своему уникальной, то многие инспектора могут принять ее не обращая внимания на недочеты, но есть и крайне требовательные проверяющие.

Техническое качество изображений занимает важнейшее место в фотостоках. Перед тем, как отправить изображение, рассмотрите его сперва полностью в масштабе100%.  Более подробно о подготовке изображений для фотобанков вы сможете узнать в отдельной статье на нашем сайте.

Требования к иллюстрациям и векторным изображениям В некоторых фотобанках, например, в Shutterstock, продают как векторные иллюстрации, так и их растрированные варианты. Для наиболее удачных иллюстраций имеет смысл грузить растрированный векторный вариант (примерно 4000x3000 пикселей), но хотя бы с перерывом не менее месяца. Требования для растровых рисунков те же, что и для фотографий.

- иллюстрация должна быть редактируема (editable), то есть такая, чтоб покупатель по своему желанию мог ее немного отредактировать, добавить или убрать деталь. - файл EPS-формата совместимого с 8-й версией Adobe Illustrator (AI); дополнительно требуется JPEG-файл превью иллюстрации (размер preview зависит от фотобанка, обычно достаточно 450x450 пикселей); - шрифты (fonts) нужно перевести в кривые (paths/outlines). Шрифт не должен использоваться как основной элемент, как добавочный же должен соответствовать лицензии с рядом ограничений. - перед отправкой в фотобанк, нужно: "разлочить" все слои (unlock your layers) и дать им подходящие названия; - не допускаются скрытые (невидимые слои), ни к чему не привязанные точки, мусор и не нужные объекты за пределами листа. - все линии должны быть замкнуты (close all shapes);

Ни в коем случае не следует загружать копии с чужих изображений: нельзя "обводить" чужие растровые рисунки и фотографии. Если же это обработка вашего рисунка, то необходимо также разместить и этот рисунок в небольшом разрешении.

Что чаще всего покупается  на фотобанках Чтобы узнать, какие фото наиболее востребованы, просмотрите, к примеру, на shutterstock.com список Top 50 изображений или в интересующей вас категории выберите просмотр mostpopular.

Что любят фотобанки: - людей, как в группах, так и по отдельности, в офисах, за работой, на отдыхе (people); - оригинальные концептуальные изображения (concepts), оригинальные текстуры, - еда, люди ее поглощающие (food, eating); - абстракцииэффектыфоны (abstract, backgrounds, textures); - темасемьи (family); - темапраздников (holiday, seasonal themes); - lifestyle — образ, стиль жизни (обычно что-то жизнерадостное); и т.п.

Особенно востребованы изолированное изображение объекта, желательно на белом фоне, где внимание смотрящего не отвлекается на различные фоновые детали, а полностью приковано к главному объекту, и которое можно легко вырезать и использовать в своем дизайне.

Фото, не представляющие никакого интереса: - цветы (так как они есть на каждом фотостоке в изобилии, принимаются только необычные, нестандартные изображения) - домашнее фото (бытовые снимки людей, питомцы); - простые, элементарные, неинтересные фоны и абстракции - компьютерной техники: мышки, диски, кабели, которые неинтересно сняты и т.п.

Довольно важным является то, чтобы фото были универсальными и могли бы использоваться в различных проектах и дизайнах. Необходимо находить нечто особое во всем, что нас окружает, искать тайну даже в самых обычных вещах, искать необычные и интересные ракурсы.

При работе над изображением, рассуждайте как дизайнер, присматривайтесь как покупатель.

Вкладывая силы и душу в свою работу, на миг представьте себя не автором, а покупателем и подумайте, как может быть использовано ваше фото, что в нем лишнее, чего не хватает. Это поможет вам избежать недочетов, которые в дальнейшем могут разочаровать клиента.

Ценными изображениями для дизайнеров всегда являются фото без лишних деталей, отвлекающих внимание, сосредоточенные на одной концепции, с возможным местом для дальнейшего текста, чаще всего фото на белом фоне, причем фон, полученный не в результате вырезания в  Photoshop-е.

Также успешность вашего фото напрямую зависит от: обработка снимка — повышать резкость и давить шумы нужно предельно осторожно; особо пристальное внимание уделять контрастности и ярким, сочным цветам.

разрешение — большое разрешение снимка- первый показатель профессионализма фотографа, тем более, что большое изображение стоит больше, следовательно, и оплата за него выше;

кадрирование — многих покупателей в первую очередь привлекает хорошо скадрированное изображения, хотя многим нравится, когда есть свободные поля, так как это дает им большую свободу в использовании фото, к тому же они могут сами обрезать фото, как им будет удобнее. Для того, чтобы угодить на любой вкус, я предлагаю делать вам изображения в двух экземплярах: одно вплотную и интересно скадрированное, а другое с полями.

Ключевые слова для описания ваших работ.  Атрибутирование изображений. Главным моментом здесь является правильный подбор ключевых слов. Именно правильность подбора ключевого слова может стать решающим в дальнейшем успехе вашей работы, ведь именно через ключевое слово клиент может найти ваше фото среди сотен других. Выбирая ключевое слово, опишите предметы, размещенные на фото, характеристики объектов, как например, текстура, цвет, сам процесс, отображенный в кадре, при необходимости место и время съемки, если же это изолированное фото, обязательно на это укажите. Подбирайте побольше синонимов, ведь все люди разные, и то, что привлечет внимание одного покупателя, другого может оставить совершенно равнодушным, не забывайте об этом.

По окончании атрибутирования ваша работа пройдет проверку инспекторов в фотобанке, которая может занять от нескольких часов вплоть до нескольких недель в зависимости от самого фотобанка и его загруженности на данный момент.

Разрешение модели (Model Release) Когда на фото размещены узнаваемые люди или даже просто детали, по которым можно узнать человека, то у вас в наличие должна быть расписка модели (ее разрешение), которое называется Model Release. В различных фотобанках эти разрешения могут различаться, но в клубе стоковых фотографов была разработана общепринятая форма, приемлемая во всех основных фотобанках. Эта форма разрешения называется "Релиз модели для взрослых" и "Релиз модели для несовершеннолетних".

Помимо разрешения модели есть еще и разрешение  собственника (Property Release)

Если изображение, содержащее виды недвижимости (зданий, архитектуры) используется в коммерческих целях, то вы должны располагать распиской собственника Property Release.

Как получить заработанные на микростоках деньги? Итак, деньги из фотобанка  перечисляются чеком или электронными переводами Moneybookers или PayPal . В Россию и страны СНГ чек обычно доходит за 10-20 дней, в редких случаях, за 2 месяца. После того, как вы получите чек, сдайте его в банк на обналичку, что займет примерно 1,5 месяца. О том, принимает ли банк чеки для обналички можно узнать на сайте банка.

Намного удобнее и быстрее чеков - электронные переводы. На ваш кошелек в Moneybookers поступают заработанные деньги из фотобанка. Вам необходимо завести себе пластиковую карточку, на которую будут перечислены деньги из Moneybookers или открыть счет в банке (открывается бесплатно).

Регистрация в фотобанке Во-первых, в фотобанках регистрация осуществляется совершенно бесплатно. Чтобы заполнить нужные поля правильно, воспользуйтесь примером заполнения в Shutterstock приведенном ниже. Некоторые фотобанки могут предъявлять свои требования, будь то копия документов, подтверждающих личность или же прохождение вступительного экзамена перед началом работы.  Когда вы будете указывать в необходимом поле Email, я вам настоятельно рекомендую не указывать таких почтовых ящиков, как @mail.ru, @yandex.ru и т.п., так как письма от фотобанков не смогут пройти спам - фильтр и попросту не придут.



Статью разместил(а): Александр Чернышов

Раздел: Фотография


Я ищу:


Разделы
Статьи раздела