Невысокие родители, и соответственно невысокие дети? необязательно!

Невысокие родители, и соответственно невысокие дети? необязательно!

Многие родители хотят, чтобы их чадо добилось успеха, будь  это плаванье, рисование или модельный бизнес,  но что делать если  ни Вы, ни Ваш муж не блещете большим ростом? Все прекрасно знают, что с генетикой не поспоришь, но рост в модельном бизнесе играет не малую роль. Что же делать?

Есть несколько вариантов увеличить свой рост. Самое главное – иметь желание вырасти. Есть множество людей, которые очень сильно хотели увеличить свой рост и в итоге, после многих усилий, у них это получалось, причем без какой-либо хирургии.

 

Можно выделить 3 условия, без которых невозможен нормальный рост ребенка:

  1. хорошее питание,
  2. равномерные систематические физические нагрузки
  3. уровень двигательной активности

 

Пункт  1. Хорошее питание

С биолого-экономической точки зрения человек до достижения полной физической зрелости превращает съеденные продукты в энергию, которая затем расходуется на различные нужды - на поддержание жизнедеятельности организма, учебу, спорт, борьбу с инфекциями, болезнями и т.п., а чистый остаток энергии от питания преобразует в рост и при избытке питания - в вес.Очень полезно есть творог, мясо, молоко, овощи, фрукты, рыбу. Не обязательно это должны быть апельсины, авокадо или другие экзотические фрукты. Например, морковь с маслом или сметаной содержит много витамина А, который называют витамином роста. Но нужно помнить, витамин А лучше всего усваивается с жирами, поэтому полезнее всего не просто грызть морковку, а натереть и заправить сметаной. Чтобы росли кости, нужен витамин D, кальций и белок. Витамина D много в яичном желтке, рыбьем жире, красной и черной икре. Поэтому детям часто дают пить теплое молоко, к которому примешивают свежие сырые яйца. Обычно на два стакана берут одно яйцо, и эту смесь взбалтывают. Пить ее нужно три раза в день.

Очень важно, чтобы пищи было достаточно не только по объему, но также и по качественному составу. Так, например, недостаточное поступление белка в организм сопровождается отставанием в росте, дистрофией. Белок содержится в мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге.

 

Пункт 2.равномерные систематические физические нагрузки

Есть огромное количество упражнения для увеличения роста, вот некоторые из них:

№1.

Выполняем, стоя на полу, ноги на ширине плеч. Делаем наклоны головы влево и вправо, стараясь коснуться плеча ухом. Примечание: следите за тем, чтобы плечо не приподнималось. Повторяем 10-20 раз в каждую сторону.

 

№2.

Ноги расположены шире плеч. Делаем наклоны вперед, касаясь при этом пальцами пола. Повторяем упражнение 15 раз.

№3.

Ноги расставлены на ширине плеч. Прогибаясь назад, стараемся каждый раз достать пальцами до пяток. Выполняем 15 раз.

№4.

Отводим руки назад и держимся за спинку стула где-то на уровне лопаток. Приседаем 20 раз, не отпуская опоры.

 №5.

Ноги расположены вместе. Наклоняемся 20 раз вперед, стараемся касаться лбом коленей.

№6.

Лежа на полу, вытягиваем ноги, руки по сторонам. Поднимаем ноги поочередно под углом 90 градусов к туловищу.

№7.

Правую ногу сгибаем в колене и прижимаем к колену левой ноги стопу. В этом положении выполняем наклоны вперед. Каждый раз стараясь достать руками пола. Делаем по 20 наклонов к каждой ноге.

№8.

Лежа на животе, выпрямляем ноги, руки располагаются вдоль туловища. Приподнимаем плечи, голову и ноги от пола, не сгибая их и тянемся вверх. В результате этого, тело примет форму полуокружности.

№9.

Выполняем упражнение, сидя на полу, вытягиваем одну ногу вперед, а другую сгибаем в колене, стопа должна быть оттянута назад. Делаем наклоны вперед, касаясь пола руками.

№10.

Лежа на полу, вытягиваем ноги, руки по сторонам. Поднимаем ноги поочередно под углом 90 градусов к туловищу.

№11.

Сидя на полу, слаживаем ноги «по-турецки», руки сцепляем в замок перед грудью. Поднимаем руки вверх и максимально всем телом тянемся вверх.

№12.

Вытягиваем ноги вперед, сидя на полу. Делаем наклоны вперед, стараясь достать головой колени и руками пальцы ног.

Все эти упражнения выполняем по 15-25 раз каждый день.

Упражнения делаются  через полтора-два часа после приема пищи.

 

Данные упражнения помимо росту способствуют формированию красивой, правильной осанки.

 

Так же можно добавить прыжки, турник, плаванье (если будет интересно какие именно упражнения делать, пишите – напишу подробнее)

Данные упражнения помимо росту способствуют формированию красивой, правильной осанки.

Пункт 3.уровень двигательной активности

Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и, особенно в развитии детей. Как раз посредством движений ребенок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему.

Чтобы повысить двигательную активность детей и тем самым увеличить их энергетические расходы, необходимо регулярно выполнять с ними гимнастические упражнения и другие элементы физической культуры. Очень полезны при этом плавание, подвижные и спортивные игры, бег, катание на велосипеде. Выполняя любые движения, человек расходует энергию, и чем интенсивнее он движется, тем этот расход больше. Запишите ребенка в секцию где необходима активная двигательная деятельность, например: футбол, волейбол, фигурное катание и д.р.

не переусердствуйте с физическими нагрузками для ребенка, это может  быть опасно

 

Упражнения для детей дошкольного возраста:

1. “Жмурки с прищепками”.

Цель: развитие мелкой моторики, координации сил пальцев, ориентировки.

Один ребёнок прикрепляет прищепки на самом себе на одежду, другой – водящий, с закрытыми глазами ищет их и снимает.

2. “Быстрые пальчики”.

Цель: развитие мелкой моторики, координация силы пальцев.

Играют 4–6 детей (2–3 – команды по 2 игрока в каждой). По сигналу ведущего один игрок начинает и заканчивает прикреплять прищепки на другого игрока. Затем ребёнок, на котором прикреплены прищепки, сам снимает их и считает. “Быстрые пальчики” считаются у той команды, которая больше набрала прищепок.

3. “Собираем букет из цветов”.

Тема: цветы, деревья.

Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики, ориентировки, упражнение в выделении лишнего предмета (по цвету, по форме, по размеру, по названию).

Ребёнок находит на сетке (по словесно инструкции вверх левом углу, в нижнем правом, в центре и т.д.) из 4-х картинок с изображением цветов одну лишнюю и снимают с сетки, собирает свой букет цветов.

4. “Соберем автомобиль”.

Тема: транспорт.

Цель: собрать и сложить из геометрических фигур по образцу целое изображение (грузовую машину), развивать зрительные функции.

Ребёнок рассматривает схему грузовой машины (образец из геометрич.фигур). На сетке (заводе) висят геометрич.фигуры (детали на 2–3 – больше, чем необходимо по образцу) ребёнок отправляется “на завод” и набирает необходимые детали для сборки машины (можно собрать самолет, корабль, легковой автомобиль).

5. “Знатоки транспорта”.

Тема: транспорт.

Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, классификация транспорта по назначению.

Карточки с изображением транспорта (варианты в цветовом изображении, в контурном, в силуэтном) висят на сетке (верхняя часть – воздушный транспорт, средняя часть сетки – наземный транспорт, нижняя часть сетки – водный транспорт). “Самоделкин” готовится к поступлению в школу “Водителей всех видов транспорта” ребёнок проверяет правильно ли “Самоделкин” сдал экзамен, находит ошибки и исправляет их.

6. “Что движется быстрее?”

Тема: транспорт.

Цель: развитие зрительной функции, зрительного пространственного ориентирования, повышение двигательной активности, выделение транспорта по скорости движения.

Ребёнок выбирает карточки со стола с изображением транспорта в зависимости от скорости его движения (от самого медленного до самого быстрого) – велосипед, машина, самолет, ракета и т.п. Карточки берет по одной и располагает на сетке снизу вверх

Варианты: расстояние от стола к сетке ребенок прыгает на 2-х ногах, на 1-й ноге, возвращается спиной вперед.

7. “Ветерок”.

Цель: Учить выполнять дыхательные упражнения.

Ребёнок переходит на противоположную сторону сетки и дует на любую карточку, располагаясь прямо перед ней. Силой воздушного потока ребёнку необходимо отклонить карточку от вертикали и увидеть, что на ней изображено. (можно менять исходное положение: стоя на коленях, стоя, лёжа; регулировать силу воздушного потока – один вдох, три выдоха).

8. “Собери картинку”.

Цель: Собрать и составить из частей целое изображение.

Ребёнку предлагается целая картинка для запоминания. На сетке висят части такой же картинки и несколько лишних. Ребёнку необходимо выбрать нужные части и собрать целую картинку.

9. “Забавное зеркало”.

Цель: Выполнение гимнастических упражнений в сочетании со зрительной гимнастикой.

Выполняется в паре. Дети располагаются друг против друга (сетка между ними). Один – ведущий, другой – ведомый. Ведомый непрерывно стремится зеркально воспроизвести движения ведущего. (Можно с предметами в руках: кубики, флажки, кегли).

10. “Запомни и найди”.

Цель: Развитие зрительной памяти, зрительно-моторной координации, последовательной ориентировки в микро- и макро- пространстве.

Ребёнок переворачивает карточку на столе, запоминает её, и идёт искать такую же на сетке. Находит, снимает и сравнивает с лежащей на столе (от стола к сетке можно: допрыгать, проползти на четвереньках, перешагивая через препятствия).

 

Еще раз напоминаю, что для тех, кто хочет увеличить свой рост очень важно: правильно питаться, иметь полноценных сон, чаще прыгать, играть в подвижные игры, посещать бассейн, висеть на перекладине, и самое главное - иметь желание!

Удачи в Ваших начинаниях!

 

использованная литература: методика М.А.Мишина, Е.В.Козловой “Упражнения с карточками”



Статью разместил(а):

Раздел: Красота и здоровье

Комментарии к статье:

Иоланта Д. 04.03.2012, 20:59

Очень интересная статья! Спасибо!)))

Алёна Копас 09.03.2012, 12:11

Было интересно, спасибо

Дарья Лазарева 13.03.2012, 08:09

Люди, рост передается генетически! Ни какие занятия и физкультура не помогут! У нас девочка в команде баскетболом 10 лет занималась она как была маленькой по росту так и осталась мальнекой 160 см чуть выше родителей, если у меня высокие родители то и я соответственно высокая

Анна Козлова 14.04.2013, 21:38

классная статья!

Я ищу:


Разделы
Статьи раздела