Первый детский фотограф - фотограф-сказочник.
Льюис Кэрролл – фотограф-сказочник
Льюис Кэрролл – любимый многими писатель, автор прославленной книги «Алиса в стране чудес», был одарён не только литературным талантом, но и художественным, который выразился в его увлечении фотографией. Льюис Кэрролл может по праву называться одним из первых детских фотографов. В том время, во второй половине XIX века, те, кто увлёкся фотографией, чаще не выбирали себе какое-то направление в этом деле, снимая любые доступные им сюжеты и портреты. Великий сказочник Кэрролл, который писал о детях для детей, жил больше их миром, чем своим, даже не так – детский мир сделал своим миром – писатель и здесь следовал своим предпочтениям – детская фотография стала его любимым жанром.
Кэрролл фотографировал не только в студии. Он одним из первых стал делать фотопортреты на открытом воздухе и снимать людей в их в простом повседневном окружении. Если посмотреть, например, семейные фотографии того времени – в основном это постановочные снимки, групповые портреты на фоне или в интерьере, редко на природе – но в большинстве своём это просто позирующая группа людей. У Кэрролла же чаще это непосредственные, будто подсмотренные сценки. Сегодня считается, что детские и семейные фотографии должны быть именно такими – во времена Кэрролла же такой способ не было эталоном. Одним из первых, кто позволил своим моделям вести себя естественно перед камерой и не позировать был именно Льюис Кэрролл. Фотосъёмка детей у него была наполнена разными экспериментами, Кэрролл придумывал сюжеты и антураж для снимков, мастерил костюмы, одним словом, он продолжал писать свои истории не только пером, но и светом – в фотографиях.
Кэрролл не только сам был увлечён этим процессом, но и увлекал своих моделей. По воспоминаниям самой Алисы Лиддел, которая стала прообразом героини его знаменитых книг, процесс съёмки был для детей удовольствием, а не пыткой.
Фотографии детей, выполненные Кэрроллом, полны улыбок, эмоций, что совсем не характерно для старинных фото. Рассматривая их стоит иметь в виду, что первыми фотокамерами можно было снимать только с большой выдержкой – то есть временем, пока изображение прорисовывалось на светочувствительном материале. Оно могло составлять 10 - 20 секунд, в течение которых модель должна оставаться неподвижна, чтобы последующая её фотография не оказалась смазанной. Именно поэтому на тех снимках даже взрослые люди чаще всего задумчивы и порой лишены эмоций. Что говорить о детях, которым вообще сложно усидеть на месте. Но фотоработы Кэрролла, несмотря на эту техническую особенность съёмки, живые и естественные, и даже сегодня, при таком высоком уровне фототехники не каждый детский фотограф может похвастаться такими кадрами. Каждая из его фотографий открывает зрителю целый мир – с разными характерами и сюжетами. Сказки и волшебные истории продолжают жить и в фотоработах Льюиса Кэрролла.
Автор статьи Екатерина Степанова.
Статью разместил(а): Екатерина Степанова
Раздел: Фотография
Tweet |
|