Дизайнер Эрманно Шервино

Дизайнер Эрманно Шервино

Эрманно Шервино, он же Эрманно Даэлли, уже родился кутюрье. Свои первые модели он создал еще в детском возрасте. В 1970 году, когда ему исполнилось 20 лет, он перебрался из Милана во Флоренцию и открыл там два бутика, которые специализировались на сумках и кожаных аксессуарах. В 1990-х он познакомился с Тони Шервино, менеджером, занимающимся производством спортивной одежды, и они решили зарегистрировать новую маркуErmanno Scervino. Эрманно, который в судебном процессе из-за своего первого бренда потерял право на собственное имя Даэлли, стал Шервино. Новоиспеченные владельцы посвятили свои первые разработки спортивной одежде. В 1997 году дуэт выпустил первую женскую коллекцию, шесть лет спустя – мужскую. В 2005, когда бренд Шервино уже обрел мировую популярность, клиентам предложили детскую коллекцию, а в 2007 – одежду для новорожденных. Годовой оборот его фирмы вырос за 10 лет с одного до 90 миллионов евро, а среди его клиентов числятся Шерон Стоун и Ума Турман.

 

Хотя Эрманно вырос в Милане, ему чужд гламурный мир северной Италии, как, впрочем, и кричащий темпераментный Рим. Несмотря на миллионный бизнес, он человек не звездный. В его облике нетгламурности Джорджио Армани и экстравагантности Джона Гальяно. Одевается он просто и практично. По духу Шервино ближе Тоскана – сдержанная, классическая. Ее жители считаются в Италии большими интеллектуалами. Недаром талант Донателло и Леонардо зародился именно здесь.

«Ренессанс и Донателло? – переспрашивает меня Шервино во время интервью на флорентийской выставке PittiBimbo. – Это туристы приезжают во Флоренцию, чтобы полюбоваться скульптурами Донателло, сходить в галерею Уффици, посмотреть на Давида Микеланджело, мне же Ренессанс надоел! Я не хочу жить историей своих предков, меня интересуют современники!»

 

Кто именно?

Когда я был мальчишкой, то любил ходить в кино. Посмотрел все фильмы с Софи Лорен, восхищался Лолло Бриджидой, Витти, Сандрелли. Так я научился любоваться женской красотой. Кроме кино, люблю современное искусство –Сая Томбли и Дэмиена Херста. Их творческие эксперименты возбуждают мое воображение и дают мне гораздо больше пищи для размышлений, чем шедевры Ренессанса.

 

В чем, кроме современного искусства, вы находите вдохновение для своих коллекций?

Я обожаю путешествовать, к сожалению, на это хобби у меня практически не остается времени. По делам фирмы я постоянно курсирую между Нью-Йорком, Лондоном и Парижем. Но для души – предпочитаю Японию и Ближний Восток. Какая там культура, какие обычаи! Сам воздух пропитан экзотикой! А какие ткани!

 

Как распределены обязанности между вами и Тони Шервино?

Я занимаюсь созданием эмоций и «грез», в этом мы с Голливудом вместе. А Тони заботится о продажах. Правда, он всем рассказывает, что в мой творческий процесс не вмешивается, но это он лукавит, а я и не против. У него бывает масса гениальных идей. Ведь я по характеру – большой мечтатель, таким рядом нужны материалисты, которые периодически опускают их на землю.

 

Почему вы решили выпустить детскую коллекцию?

Вы, наверное, думаете, что меня в первую очередь интересовала коммерческая сторона дела? Мои коллеги запустили производство и я тоже? Причина в другом. Детские коллекции являются для меня некоммерческим предприятием, поскольку основные доходы приносят женская одежда и аксессуары. Вообще мне на коммерцию и стратегии наплевать. Я обожаю красоту, и именно ее я пытаюсь выразить в своих работах. Хочу, чтобы мои коллекции напоминали произведения искусства, чтобы они влюбляли и заигрывали.

 

Однако сначала вы занялись коммерцией: спортивной одеждой – из-за чего и прославились, как «король спортивной моды». Потом выпустили женскую ...

Изготовление детской коллекции я смог позволить себе, когда «раскрутился». Только когда бизнес налажен, я могу заниматься творчеством. И одежда для детей и новорожденных тому пример. В запуске коллекции сыграл немаловажную роль также тот факт, что Флоренция является колыбелью детской моды. Здесь проходят знаменитые выставки Питти. Поэтому для полноты бренда я решил изготовлять и детскую одежду. Кроме того, многие мои клиентки имеют детей. Когда они подбирают одежду для себя, то хотят, чтобы их стиль отражался в одежде их отпрысков. Поэтому я и решил облегчить им работу. И еще одна причина, почему я занялся детскими моделями – я мечтаю, чтобы ребятишки носили качественную одежду. Они ее заслужили, ведь дети – наше будущее, а основы будущего, например, стиль и вкус, закладываются в настоящем.

 

Ваша марка славиться элегантностью. Почти те же черты отражаются в нарядах для детей. Ваша летняя коллекция для девочек выдержана в тех же сдержанных пастельных цветах, что и одежда их родителей ...

Кроме моей личной приверженности к неброской элегантности, в создании коллекций меня вдохновляет флорентийская красота. В отличие от общего представления об итальянках – ярких, темпераментных и заметных, – красота флорентиек сдержанна. Девочки часто белокуры, с зеленовато-карими глазами. Этому типу больше подойдут пастельные тона, бежевые, жемчужные и серые. Они же подойдут, на мой взгляд, и юным российским красавицам.

 

Ваши платья не только женственны, но еще и удобны...

Меня искренне радует ваше замечание. Именно практичность одежды я пытаюсь сохранить даже в эксклюзивных вечерних моделях для женщин. Мне важно, чтобы даже в самой изысканной одежде были элементы прет-а-порте, чтобы не подиум выходил на улицу и шокировал своими неприспособленными для улицы идеями, а повседневная жизнь врывалась на подиум.

 

В чем же отличие создания моделей для взрослых и детей? На мой взгляд, они во многом похожи.

Строгость формы и ясность линий я компенсирую в детской одежде деталями и аксессуарами – многочисленными кармашками, затейливыми застежками и пуговицами, тем самым развивая естественные игровые свойства у детей.

 

Мне в первую очередь бросаются в глаза вязаные и текстильные цветы в коллекциях для новорожденных. Не опасаетесь ли вы, что они просто оторвутся в процессе носки?

Представьте, у нас в мастерской есть специальные работницы, в обязанности которых входит тестировать прочность аксессуаров и декоративных элементов. Они целый день сидят в мастерских и пытаются оторвать цветочки от кофточек. Если у них не получается, то не получится и у малышей.

 

Не расточительно ли иметь подобных служащих?

Все декоративные элементы мы делаем вручную, тут же их вяжем, закручиваем цветы из лент. Это наша специализация. Почему бы заодно не проверить их на прочность?

 

Что вам нравиться в вашей профессии?

Особенность моей работы в том, что каждый день у меня есть шанс создавать что-нибудь новое. Творческий процесс бесконечен. Для меня это единственный эликсир молодости и радости.

 

Кем бы вы работали, если бы не стали модным дизайнером?

Думаю, что Тони смог бы стать режиссером. А я бы, наверное, снова бы родился дизайнером одежды. Другого пути для меня нет!

 

Когда вы оглядываетесь назад – на огромный опыт работы, – что вызывает у вас наибольшее удовлетворение?

В жизни я больше всего ценю человеческие отношения, друзей, красоту, но особенно, когда мне говорят, что успех меня не изменил!

 

Интервью брала Татьяна Розенштайн, Флоренция.



Статью разместил(а): Милена С.

Раздел: Дома мод. Модельеры

Фотографии к статье:

Комментарии к статье:

Viktorija Kurakina 29.02.2012, 00:51

понравилась статья. очень интересная

Я ищу:


Разделы
Статьи раздела